Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МБДОУ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы 3 групповые ячейки: 2 - для детей с ТНР и 1 - для детей-инвалидов.
В состав каждой групповой ячейки входят: 
1.Приемная, которая предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 
 В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). 
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
 
2. В умывально-туалетной комнате установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.   


 3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для детей инвалидов и детей с ОВЗ
В МБДОУ оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал; спортивный зал; кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога – психолога; кабинет учителя-логопеда - 3; методический кабинет.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 
Спортивный зал
Спортивный предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований с детьми инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, спортивные тренажеры и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое); Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
 
Кабинет-педагога-психолога
 Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми -  инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, световым планшетом для песочной терапии с цветной подсветкой и другим оборудованием. 

Методический кабинет 
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МБДОУ.  Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, проектором ,МФУ, принтером цветным и ч/б, ламинатором, брошюратором, методической литературой и периодическими изданиями) для организации воспитательно – образовательной и методической работы педагогического персонала МБДОУ. 
 

Кабинет учителя-логопеда
 Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, одноразовые шпатели, массажные мячики, разноцветные стеклышки и др. 
 
Кабинет учителя-дефектолога
 Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-дефектолога для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции неречевых психических функций (памяти, внимания, мышления), а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий и многое другое.

Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: бревно; яма для прыжков в длину, беговая дорожка, шведская стенка, волейбольная сетка, футбольные ворота, мишень. 

Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: веранды крытые, песочницы, скамейки, столики.
  
На территории МБДОУ размещены объекты для проведения практической деятельности:

Площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий. 

«Тропа здоровья»: различные блоки для профилактики плоскостопия.
Огород, теплица - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с названием выращиваемой овощной культурой.
«Экологическая тропа»: «Сиреневая аллея», «Зеленая аптека»; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое.

Все объекты для проведения практической деятельности доступны для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.  Для педагогов МБДОУ обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, электронными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
       

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 
Спортивный зал - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников группах комбинированной и компенсирующей направленности, проведение индивидуальной работы.
 Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе в теплый период времени;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).
 

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения)

Визуальные (зрительные):

  • таблицы;
  • карты;
  • картины;
  • натуральные объекты (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты;
  • магнитные доски.

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютер;
  • мультимедийное оборудование;
  • проектор;
  • телевизор.

Спортивное оборудование:

  • тренажеры
  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входная площадка имеет навес, звонок при входе.  Для доступа в здание имеется пандус с поручнями.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, ужин. На детей инвалидов составляетс я  отдельное меню. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

-  при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-  корректировка времени для выполнения заданий;

-  снижение темповых нагрузок;

-  стимулирующая помощь взрослого;

-  чередование видов деятельности;

-  снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точки, имеется WI-FI

Действует сайт ДОУ.

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников.

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №2 "Ромашка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №2 "Ромашка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie